24.11.2017 (12:36) | СТАТЬЯ

Механизм оценки эффективности госпрограмм



В России действует 40 утвержденных государственных программ в 5 направлениях: «Новое качество жизни», «Инновационное развитие и модернизация экономики», «Обеспечение национальной безопасности», «Сбалансированное региональное развитие» и «Эффективное государство».

Измерение эффективности госпрограмм позволяет вовремя изменить сроки и объемы финансирования, добавить или исключить события в план реализации, проконтролировать использование бюджетных средств и исполнение целевых показателей.

Методика оценки эффективности государственных программ предполагает анализ достижения индикаторов, осуществления плановых мероприятий, кассового исполнения и деятельности ответственного исполнителя документа.

Для определения эффективности используются отчеты о выполнении программ и данные Росстата.

Достижение индикаторов

Для того, чтобы оценить, насколько выполнены плановые показатели, используется следующая схема. Сначала отдельно высчитывается, насколько выполнен каждый показатель, при этом их делят по принадлежности к «майским указам» — 11 поручениям президента РФ Владимира Путина от 7 мая 2012 года. Дополнительно, если было указано в документе, учитываются коэффициенты значимости.

Для измерения степени достижения целевых показателей учитываются фактические и прогнозные значения. Для того, чтобы оценить индикаторы в динамике, сравниваются текущие показатели и значения за предыдущий отчетный период. Если указано прогнозное значение, то для него применяется понижающий множитель 0,7, если не представлено фактическое — 0,5.       

Общая оценка достижения плановых значений в госпрограммах представляет собой сумму среднеарифметических оценок отдельных показателей с учетом коэффициентов значимости, поделенную на сумму последних.

Реализация основных мероприятий госпрограмм               

Аналогично проводится и анализ того, насколько эффективно реализуются пункты, указанные в планах реализации госпрограммам и федеральным целевым программам.

Учитываются мероприятия, которые требуют выделения бюджетных ассигнований, а также те события, которые предусмотрены в детальном графике, но не включены в план.

Если мероприятие можно количественно измерить, то указываются соответствующие числовые значения. Если это невозможно — когда какое-либо мероприятие, например, внесение нормативно-правовых актов, либо наступило, либо нет — используются логические выражения. Если событие произошло, ему ставят «1», если нет — «0».

 

Для тех пунктов, которые в течение отчетного периода не были исполнены в срок, применяют понижающий коэффициент 0,5. Если пункт не был исполнен вовсе, но при этом он не имеет высокого воздействия на общий ход госпрограммы, то его при общем расчете не учитывают. В остальных случаях используется множитель 0,3.

Кассовое исполнение и менеджмент

Исполнители госпрограмм представляют бюджетную роспись в составе годовых отчетов. Оценка кассового исполнения производится как отношение бюджетных ассигнований к непосредственно расходам на реализацию мероприятий.

Также в рамках оценки эффективности госпрограмм учитывается деятельность самого исполнителя — внесение изменений в план-график, уточнение годового отчета, предложения по дальнейшему исполнению документа. Учитываются плановые и фактические значения этих критериев.

Позже выводится интегральная оценка эффективности всей госпрограммы. Она представляет собой сумму четырех вышеобозначенных составляющих. Для достижения индикаторов применяется множитель 0,4, для мероприятий — 0,3, для кассового исполнения — 0,1, для менеджмента исполнителя — 0,2.

Источники:


Административный аппарат Организация

0 комментариев

{{$PADDING}}
{{$USERNAME}}
{{$CREATED_AT}} на модерации
{{$CONTENT}}