12.11.2017 (23:51) | СТАТЬЯ

Поддержка авиационной промышленности



C 2013 г. в России действует государственная программа по развитию авиационной промышленности. Главная цель — до 2025 г. создать в стране высококонкурентную авиапромышленность и войти в тройку крупнейших производителей воздушной техники.

 

Среди задач программы — содействие развитию отечественного самолето-, вертолето-, двигателестроения, созданию авиационных агрегатов и приборов.

 

К 2025 г. планируется довести валовую добавленную стоимость авиастроения до 980 млрд рублей, количество поставленных самолетов для коммерческих заказчиков в год — до 142.

 

«Успешная реализация Программы позволит сохранить статус России как мировой авиационной державы», — говорится в тексте документа.

 

Поддержка отрасли осуществляется по нескольким направлениям.

 

Лизинговые компании, покупающие российские самолеты, только в 2017 г. получат 4,5 млрд рублей. Один из примеров эффективности такой меры — докапитализация Государственной транспортной лизинговой компании. Она поставит 36 самолётов Sukhoi Superjet 100 российским авиаперевозчикам. Всего по оценке вице-премьера Дмитрия Рогозина потери бюджета России от импорта авиатехники превышают $1 млрд в год.

 

Поддержка гражданского авиастроения увеличивается из года в год — если в 2016 г. авиастроители получили 52 млрд рублей, то в 2017 г. для них выделяется 60 млрд рублей. 41 млрд рублей пойдёт на поддержку самолётостроения. При этом промпроизводство гражданской продукции в 2016 г. выросло на 21% по сравнению с предыдущим годом.

 

Важный аспект госпрограммы — не только создание конкурентной техники, но и её обслуживание, в частности, ремонт и поставка запчастей. Так, на развитие сервисной сети для обслуживания российских самолетов за рубежом выделяется 2,5 млрд рублей. Круглосуточные центры обслуживают российские самолеты Sukhoi Superjet и МС-21.

 

Субсидируются и пассажирские перевозки. В рамках четырех программ с общим финансированием в 7,23 млрд рублей субсидии получат компании, летающие на российских самолетах. Компании с госучастием при закупке техники должны отдавать приоритет самолетам, произведенным в России.

Под это правило не попадает деловая авиация, однако с производством подходящих самолетов ограничение распространится и на этот сегмент.

 

Субсидии получают и компании, готовые выпускать самолеты малой авиации для региональных перевозок. Подобная мера позволяет расширить сотрудничество с малым и средним бизнесом, производящим самолеты, а также создать новые рабочие места.

 

«Наша работа направлена на то, чтобы авиапарк российских перевозчиков в среднесрочной перспективе состоял преимущественно из наших самолётов», — заявлял председатель правительства РФ Дмитрий Медведев на отраслевом совещании в Ульяновске в июне 2017 г..

 

Еще одно направление госпрограммы — поддержка экспорта. Согласно проекту стратегии экспорта авиапромышленности, планируется увеличить продажу российских самолетов и вертолетов уже в 2018 г. в 2,9 раза по сравнению с 2016 г.. К 2020 г. показатели должны вырасти в 5 раз, в 2025 г. – в 8 раз.

 

Предусмотрены и меры нефинансовой поддержки. К ним относятся требования по уровню локализации продукции иностранных производителей, специальные контракты с налоговыми льготами для инвесторов, запускающих производство в России и другие формы поддержки.


Авиационная промышленность

0 комментариев

{{$PADDING}}
{{$USERNAME}}
{{$CREATED_AT}} на модерации
{{$CONTENT}}